Управление персонажем на карте Tilemap

Управление персонажем в игре, построенной на тайлах Tilemap. Область Tilemap, конвертируется в массив карты, в рамках которого возможно перемещение. Поиск пути построен на оптимизированном волновом алгоритме, который позволяет искать пути на больных картах, так как нагрузка на систему возрастает не от размера массива, а от удаленности стартовой и конечной точки поиска. Иными словами, если стартовая точка (позиция персонажа) и конечная точка (позиция указателя), удалены друг от друга в пределах поля 100х100 клеток, значит примерно в этих границах и будет происходить поиск пути, без необходимости проверять весь массив, который может быть значительно больше.


Основные возможности:
- создание 2D массива путей, на основе Tilemap
- улучшенный волновой алгоритм поиска
- контроль анимации персонажа
- удобная адаптация и настройка под любой 2D проект

Настройки карты массива:
В опция скрипта, настраивается размеры карты, которые отображаются красными линиями, таким образом, можно легко и быстро подобрать необходимый размер массива.



Слои Tilemap. Обратите внимание, что можно создать несколько Tilemap объектов для рисования, то есть, можно создать различные слои. И для того, чтобы сделать на игровой карте непроходимые участки (стены), нужно добавить отдельный Tilemap с коллайдером.
На этом Tilemap мы рисуем только непроходимые участки карты.

Еще важный момент, это настройка модели персонажа. Дело в том, что нужно добиться эффекта, что персонаж ходит по клеткам, при передвижении самого объекта. Для этого, добавим на сцену спрайт персонажа, и сделаем так, чтобы его позиции были равны нулю. После чего добавим пустой объект, так же по центру, это будет родитель.
Затем, как показано на скриншоте выше, нужно немного приподнять спрайт персонажа, чтобы родительский пустой объект, оказался у него под ногами. После чего, можно вложить спрайт в родителя. 

В целом, более ничего сложного в настройке нет, подробности в демо-сцене.

Скачать:
Внимание! Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут скачивать файлы.
Тестировалось на: Unity 2018.2.16

Комментариев 2

Офлайн
MaxCreary 18 ноября 2018
Твои работы удивительны blush как всегда.
Офлайн
Golden50k 21 ноября 2018
Большое спасибо! А то в 2D вообще не разбираюсь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика